Строительство дороги в Изоляторном овраге Нижнего Новгорода отложили на неопределенный срок. Также на данный момент неизвестно, когда может начаться создание тоннеля от Молитовского моста, который должен выйти на перспективную магистраль. Об этом Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU сообщили в городском Дептрансе.

Оба проекта входили в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода до 2030 года. Ее разрабатывал предприниматель Сергей Карасевич по заказу городского Центра организации дорожного движения. Перечень мероприятий гордума утвердила в 2019 году.
К году завершения программы предлагалось проложить дорогу по Изоляторному оврагу и долине реки Старки протяженностью 9,1 км. Для этого требовалось устроить коллекторные водотоки, а на пересечении с магистральными улицами должны были появиться развязки. К новой улице планировалось построить автодорожный тоннель глубокого заложения в 2,3 километра. Он должен начинаться от Молитовского моста, пройти под проспектом Гагарина и далее двигаться в сторону улицы Надежды Сусловой — до выхода на перспективную магистраль.
В документе отмечалось, что оба объекта предусмотрены генпланом. На строительство дороги в долине Старки из местного бюджета рассчитывали выделить 11,2 млрд рублей, на тоннель — почти 105 миллиардов. Финансирование планировалось распределить в 2023–2030 годах.
В настоящее время конкретные сроки реализации проектов не определены, — рассказали в профильном департаменте.
Напомним, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, утвержденная в 2019 году, включает и другие мероприятия. К примеру, продление метро в нагорной и заречной частях города. На Автозаводской линии предлагалось построить станции «Оперный театр», «Сенная», «Мончегорская» и «Юго-Западная». Сейчас работы на этой ветке проводятся только в нагорной части, при этом станцию метро от оперного театра решили перенести на площадь Свободы. Недавно сюда прибыл тоннелепроходческий щит от площади Сенной, далее на этом участке планируется проложить второй тоннель. Также программа включала создание станций «Варя» и «Сормовская» на Сормовско-Мещерской ветке. В итоге было решено строить только последнюю.
В программе шла речь и о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань до 2030 года. За время обсуждений проекта федеральные власти начали сомневаться в его целесообразности. Но ситуация изменилась в 2023 году. Отметим, что, по словам депутата Госдумы РФ Юрия Станкевича, строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород планируется начать в 2028 году и завершить в 2031-м.