Еще три надземных пешеходных перехода построят в Нижнем Новгороде. Сооружения появятся у площади Маршала Жукова на проспекте Гагарина, возле филиала НГТУ на Казанском шоссе, а также в районе завода 70-летия Победы и АО ЦНИИ «Буревестник» на Сормовском шоссе. Об этом на заседании постоянной комиссии думы по дорожному хозяйству 21 января рассказал исполняющий обязанности главы городского дептранса Вадим Нанаев.
Строительство переходов предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры столицы Приволжья до 2030 года. Вадим Нанаев пояснил, что на сегодняшний день готов проект только для одного объекта — на Сормовском шоссе. Его возведение оценивается в 58 млн рублей: деньги планируется получить в качестве субсидии из дорожного фонда Нижегородской области. Работы у АО ЦНИИ «Буревестник» пройдут в 2023 году.
Проектно-сметная документация по надземному переходу на Казанском шоссе разработана в 2012 году. К сегодняшнему дню она устарела и требует корректировки: это обойдется приблизительно в 1,5 млн рублей. В свою очередь, разработать с нуля проект строительства сооружения на проспекте Гагарина планируется в текущем году.
Предварительная стоимость проектных работ составляет около 8 миллионов рублей. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ будет составлять в районе 110 миллионов, — пояснил Вадим Нанаев.
Отметим, что активисты фонда «Городские проекты в Нижнем Новгороде», созданного урбанистом Ильей Варламовым и Максимом Кацем, раскритиковали планы мэрии. В соцсети «Вконтакте» они пояснили, что надземные переходы отнимают у пешеходов много времени, а также не подходят для маломобильных граждан и семей с детскими колясками.
Подъемники не работают ни на одном из существующих надземных переходов. Кроме того, остановки с внеуличными переходами неудобно использовать для пересадок, а именно пересадочную модель предполагает новая маршрутная схема, разрабатываемая Минтрансом, — написали «Городские проекты».
По мнению активистов, еще такие переходы стоят «неадекватных денег». Урбанисты подчеркнули, что вместо одного надземного можно организовать десятки обычных регулируемых переходов или установить дополнительное освещение около существующих «зебр». Напомним, что идею строительства надземных переходов также раскритиковал сам блогер Илья Варламов.