Три станции запроектированы в составе новой канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде. Конечными остановками станут «Заречная» и «Проспект Гагарина», а между ними расположится «Тихая гавань». Документация по планировке территории для строительства подвесной переправы между Ленинским и Приокским районами опубликована на сайте регионального Минграда.
Станция «Заречная» в районе одноименного бульвара будет трехэтажной. Общая площадь здания составит почти 2800 квадратных метров. «Тихую гавань», которая также расположится в нижней части города, сделают трехэтажной. Метраж этой станции составит примерно 2315 «квадратов». Единственная остановка в верхней части города — «Проспект Гагарина» — будет представлять собой трехэтажное здание площадью около 5862 кв.м. Дополнительно эту станцию оснастят индивидуальным тепловым пунктом.
Значение характеристик могут быть уточнены по результатам, зафиксированным в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, разработки рабочей документации, — уточняется в материалах.
Общая протяженность кольцевой канатной дороги составит 3340 метров. Расстояние от «Заречной» до «Тихой гавани» приравняется 1460 м, от последней до «Проспекта Гагарина» — к 1880 м. Перепад высот на маршруте достигнет 130 метров. Для поездок планируется оборудовать 60 кабин, каждая из которых вместит до восьми пассажиров. Вагончики будет передвигаться со скоростью 5 м/с. Интервал движения в часы пик — не более 1 минуты, в остальное время — не более 3 минут.
Таким образом, производительность канатки составит до 1000 человек в час в одном направлении. Ориентировочный режим эксплуатации подвесной переправы — 351 день в год. Воспользоваться новым транспортом можно будет с 6:45 до 22:00.
Напомним, строительством новой канатной дороги по концессии с региональным правительством займется ГК «Урбантех»: работы планируется начать зимой 2024 года. В реализацию масштабного концессионер намерен вложить 4,6 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2025 год. Подвесная переправа возьмет начало на бульваре Заречном, пройдет через улицу Баумана и после прохода над Окой выведет на проспект Гагарина.
Предполагается, что, перемещаясь напрямую между «Заречной» и «Проспектом Гагарина, жители минуют заторы на дорогах и смогут экономить от 30 минут на поездках в будние дни. Кроме того, снизится нагрузка на дорожную сеть — в настоящее время поток транспорта, двигаясь через Молитовский мост, создает пробки в шесть-восемь баллов.
Экстерьер трех станций канатной дороги будет приближен к архитектурному стилю хай-тек. Он основан на принципах функциональности, строгости и простоты. Основные материалы, которые будут использовать при строительстве — это металл, стекло, пластик и бетон. Фасады украсят витражные навесные конструкции и декоративные алюминиевые кассеты. Крыши сделают плоскими с устройством внутреннего водостока.
Подробнее о будущей канатной дороге через Оку и противоречиях, связанных с ее строительством, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.