Госпредприятие «Нижегородэлектротранс» собираются преобразовать в акционерное общество. Все 100% акций уставного капитала хотят передать региону. Предприятие предлагается включить в прогнозный план приватизации, сообщается на сайте Законодательного собрания.

ГП НО «Нижегородэлектротранс» зарегистрировано по адресу: улица Народная, 43А в 1992 году. За ним закреплено 49 объектов недвижимости. В 2023 году выручка «Нижегородэлектротранса» составила 840,8 млн рублей, чистая прибыль — 233 млн рублей, а чистые активы — чуть более миллиарда. За указанный год организация не перечисляла средства в областной бюджет.
Предприятие находится в ведении регионального Минтранса. Как рассказывали GIPERNN.RU в ведомстве, реорганизацию собираются провести в 2025 году: это делается по требованиям законодательства. Например, годом ранее в план приватизации попали девять предприятий, включая бывшее ГП НО «Нижегорпассажиравтотранс» (НПАТ).
Недавно Минтранс региона объявил отбор инвестора, которому предстоит выкупить 30% акций НПАТ. Власти считают, что передача части управленческих функций частнику позволит улучшить выпуск автобусов. Не исключено, что такая же судьба в дальнейшем ожидает «Нижегородэлектротранс».
Сейчас предприятие обслуживает исключительно троллейбусные и электробусные маршруты Нижнего Новгорода. Трамваи перешли в управление ООО «Экологические проекты», которое модернизирует городскую трамвайную сеть по концессии. Что касается троллейбусов, в нагорной части города их полностью заменили электробусами. В заречной сохраняются шесть маршрутов.
Как стало известно ранее, «Нижегородэлектротранс» боится лишиться и электробусов: поводом для опасений стали торги по переводу транспорта на брутто-контракты. В лотах электробусные маршруты объединили с автобусными. В «Нижегородэлектротрансе» посчитали, что не смогут участвовать в торгах и рискуют остаться без заработка. После жалобы в Федеральную антимонопольную службу ситуацией заинтересовался Следственный комитет.
В проекте постановления на сайте Заксобрания также говорится об увеличении уставного капитала АО «Нижегородские канатные дороги». Регион планирует внести в него в качестве вклада 56 новых кабинок: современное оборудование на канатной дороге Нижний Новгород — Бор собираются смонтировать в ближайшем апреле. Переправа закроется для переоснащения примерно на 20 дней.