Все маршруты общественного транспорта в Нижнем Новгороде переведут на госконтракты и регулируемые тарифы в мае 2025 года. Исключение составит только Т-83. Об этом сообщает Центр развития транспортных систем со ссылкой на главу регионального Минтранса Дениса Рябинина.
![](https://i6.gipernn.ru/62yxmazuersz0_zr7ng0.jpeg)
Маршрут Т-83 связывает Автозаводский район и Афонино. В этом случае заключение госконтракта с перевозчиком отложили до момента, когда завершится процедура объединения Нижнего Новгорода и Кстовского муниципального округа.
Денис Рябинин пояснил, что перевод на госконтракты даст перевозчикам возможность участвовать в федеральной программе субсидирования. Она позволит приобретать новый транспорт в лизинг уже в 2025 году. Открытые конкурсы на обслуживание маршрутов объявят в ближайшее время, а заключение госконтрактов запланировано на 26 мая.
По словам министра, требования к перевозчикам будут жесткими. Они должны обеспечить выход на линии вместительных транспортных средств, оборудованных стационарными валидаторами, в том числе на задних площадках, а также следовать установленному расписанию. Заказчик в лице ЦРТС будет обращать внимание на возраст и техническое состояние автобусов.
Несоблюдение условий контракта практически неизбежно приведет к разрыву наших отношений с включением перевозчика в реестр недобросовестных поставщиков. Более того, заказчик получит возможность требования от виновных возмещения неисполненной транспортной работы в судебном порядке, — заявил Денис Рябинин.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что частные перевозчики начали переходить на брутто-контракты с 2024 года. После этого буква «Т» в названии маршрута меняется на «А», тарифы же регулирует государство. Нововведения предусмотрены масштабной транспортной реформой в Нижегородской агломерации. Она также подразумевает корректировку схем движения ряда автобусов.