Новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций начнут действовать в Нижнем Новгороде с 1 марта 2023 года. В действующий документ вводится новое понятие — «фасадная рекламная конструкция». Об этом стало известно на заседании городской думы 23 ноября.
Цель изменений — сохранить архитектурный облик Нижнего Новгорода и обеспечить безопасность рекламных сооружений. Ранее в правилах было прописано определение «конструкция с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка», однако его исключили по требованию Федеральной антимонопольной службы.
К фасадной рекламной конструкции предъявляется ряд требований — в частности, она может размещаться только в соответствии с индивидуально разработанными комплексным дизайн-проектом рекламного оформления здания и не должна нарушать его пропорций. Такая реклама не может закрывать оконные проемы, архитектурные элементы фасада и таблички с адресом. Также в правилах прописаны территориальные зоны ее размещения.
При размещении рекламной фасадной конструкции нужно учитывать расстояние до угла стены здания — не менее 0,3 м, от окон и дверных проемов — не менее полуметра, — рассказала начальник управления правовой и аналитической деятельности гордумы Ирина Маслова
Рекламные конструкции должны размещаться упорядоченно относительно друг друга. При этом необходимо учитывать архитектурные элементы здания. На многоквартирных и индивидуальных жилых домах рекламные конструкции следует располагать в границах первого этажа.
Напомним, к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году вывески на центральных улицах Нижнего Новгорода привели к единому-дизайн коду. Архитектурно-художественная концепция с требованиями к размещению рекламных конструкций утверждена для улиц Большая Покровская, Варварской, Белинского, Минина, Ошарской, Алексеевской, Пискунова и других.