Около 30 млрд рублей требуется для восстановления дорог, разрушенных техникой при строительстве скоростной магистрали М-12 в Нижегородской области. Всего в регионе необходимо отремонтировать 1141 километр поврежденных трасс. Об этом глава регионального Минтранса Павел Саватеев рассказал на заседании Заксобрания 29 февраля.
Всего, по словам министра, при строительстве М-12 было задействовано 1618 километров трасс. По мере выведения этих дорог из логистической схемы М-12 их включали в программу восстановления. За два предыдущих года было приведено в порядок около 349 километров дорожного полотна. Оставшуюся часть дорог намерены отремонтировать в 2024–2025 годах.
В 2024-м предусмотрено восстановление почти 434 километров, в следующем — 707 километров. На эти цели требуется 10,8 млрд и 19 млрд рублей соответственно. В том числе для этого нужно привлекать федеральные средства, сказал министр. По поводу финансирования Нижегородская область взаимодействует с Минтрансом, Федеральным дорожным агентством, госкомпанией «Автодор» и Правительством РФ.
Рассчитываем, что в ближайшей перспективе средства дополнительные будут изысканы, будут нам направлены, и мы сможем привести эти дороги в нормативное состояние, — отметил Павел Саватеев.
Напомним, ранее губернатор Глеб Никитин заявлял о повреждении техникой около 1300 километров дорог, задействованных при строительстве трассы М-12 в Нижегородской области. Например, большегрузы разрушили проезды в Бутурлинском и Сергачском районе. Восстанавливает их в том числе компания «Автобан».
Строительство платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань началось летом 2021 года и полностью завершилось к концу 2023-го. Длина магистрали составляет более 800 километров. В Нижегородской области она проходит по территориям восьми районов — Навашинскому, Ардатовскому, Арзамасскому, Вадскому, Перевозскому, Бутурлинскому, Сергачскому и Пильнинскому. В 2024 году трассу продлят до Екатеринбурга, в 2025-м — до Тюмени, а потом — до Омска, Новосибирска и Владивостока.