В ГК «Автодор» разъяснили причину строительства платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань на удалении от Нижнего Новгорода и других региональных центров. Благодаря такому решению планируется улучшать экономику малых городов. Об этом сообщил председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко, выступая в эфире на радиоканале организации.
Вячеслав Петушенко пояснил, что трассу М-12 специально провели по тем территориям, где не очень хорошо развито производство строительных материалов. Магистраль намеренно проложили чуть ниже существующих трасс, чтобы стимулировать рост малых городов, таких как Муром и Арзамас. Благодаря ей перемещение и перевозка грузов значительно ускорятся.
Я даже говорю не о скорости, а о времени. Экономика заработает совершенно по-другому, — отметил Вячеслав Петушенко.
Напомним, участок скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса торжественно открыли в начале сентября. Движение запустили при участии президента РФ Владимира Путина. Проезд по дороге протяженностью 415,5 километра на легковом автомобиле обойдется в 2821 рубль, стоимость километра пути в Нижегородской области составит около 6,8 рубля.
Открыть основной ход магистрали М-12 между Москвой и Казанью планируется до конца 2023 года. Предполагается, что на преодоление участка протяженностью 811 километров автомобилисты будут тратить около 6,5 часа. Далее скоростная трасса дойдет до Екатеринбурга и Тюмени. В ближайшие пять лет рассматривается продление дороги до границ с Монголией и Китаем через Омск, Новосибирск и Владивосток.