Правила проектирования торгово-развлекательных центров планируют изменить до конца 2023 года. Ожидается, что нововведения позволят бизнесу экономить на строительстве и при этом возводить более оригинальные здания. Об этом сообщают
По информации экспертов, в последние годы требования к наполнению моллов заметно изменились. Посетители требуют боле оригинальных планировок и больше пространства под развлекательные, досуговые функции, пояснила директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group Алина Стрелкова.
Управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что в условиях, когда ТЦ эволюционируют в сторону торгово-общественных центров, обновление сводов правил на самом деле нужно. Например, по мнению эксперта, точки общепита более разумно распределять по всем этажам, а не только на фуд-корте.
Торговые центры сейчас востребованы как товаропроводящая сеть, в них продается 25% общего розничного оборота по стране, а также как места досуга, — цитирует издание Олега Войцеховского.
Введения новых правил не только позволит менять местоположение точек питания — появится возможность организовывать сезонные кафе на крышах ТЦ. Кроме этого, разработаны новые требования к уборным, комнатам матери и ребенка, к местам разгрузки и доставки товаров. Сейчас последнее разрешается делать только в закрытых помещениях, но вскоре станет возможным и на открытых площадках.
Ряд изменений будут касаться устройства машино-мест на стоянках возле ТЦ. Напрмер, правила обяжут оборудовать паркинг зарядками для электромобилей и не только.
Еще появится возможность устройства машино-мест с оборудованием для зарядки электромобилей и внедрение автоматических систем информации на автостоянках ТЦ, — резюмировал директор подведомственного Минстрою ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Напомним, недавно нижегородский ТРЦ «Жар-птица» сменил владельца. Изначально он находился в собственности у предпринимательницы Элады Нагорной, а осенью хозяином объекта стала компания МТВ 21 из Чувашии. Два года назад та же организация приобрела за 320 млн рублей нижегородский ТЦ «Шоколад».
Ранее мы сообщали, что каждый второй молл на территории РФ может обанкротится. В качестве причин такого состояния называются уход с российского рынка многих западных брендов, и, как следствие, снижение доходов торговых точек.