Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, в 2009 году 28 369 человек получили консультации в ходе личного приема граждан руководством и сотрудниками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
Личный прием граждан осуществляется руководителем Управления, его заместителями, начальниками отделов, заместителями начальников отделов и сотрудниками Управления, обладающими высокими профессиональными теоретическими знаниями правовых вопросов и практическими навыками их применения.
Кроме этого, в 2009 году в Управление поступило всего 14 654 письменных обращений граждан, что на 50 % меньше, чем за 2008 год.
Из них:
- 651 обращение по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- 13 871 обращение по вопросам кадастра объектов недвижимости и т.д.
Также в целях обеспечения квалифицированного правового консультирования граждан по вопросам оформления прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением ежемесячно проводятся выездные общественно значимые акции «Недвижимость – собственнику!» В рамках акции проводятся бесплатные консультации для граждан по вопросам оформления прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастра недвижимости, а также сделок с жильем с участием риэлторских фирм.
К участию в акции привлекаются ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области, Нижегородская гильдия сертифицированных риэлторов.
В ходе проведения акции в 2009 году принято 197 жителей Нижегородской области и представителей юридических лиц.
По мнению руководителя Управления Росреестра по Нижегородской области Ирины Бердниковой, работу с гражданами необходимо расценивать как одну из основных государственных функций по укреплению основ правового государства, обеспечению равенства всех граждан перед законом, активизацию борьбы с коррупцией, обеспечению прозрачности и повышения эффективности работы нашего Управления.
Кроме личного приема граждан, выездных акций и обращений граждан, в Управлении работает круглосуточный телефон «Доверие» (417-69-27), организована работа «Справочной службы» (411-87-04), основная задача которой – информирование граждан по вопросам: организации работы, графиков и порядка приема документов на государственную регистрацию, местонахождение отделов, порядка подачи письменных обращений, организация личного приема.