Владельцы помещений, арендаторы которых прибегают к субаренде, пытаясь таким образом сократить текущие затраты, в большинстве случаев просто закрывают на это глаза. Их позиция вполне понятна: чтобы сохранить арендаторов, в условиях кризиса приходится идти на уступки.
Часто бывает так, что договор об аренде помещения с большой площадью стороны заключали еще до кризиса, причем на длительный срок. А теперь полупустые просторные офисные и торговые помещения ложатся на плечи многих арендаторов непосильным бременем, и субаренда становится взаимовыгодной альтернативой. К тому же в случае с торговым помещением у субаренды есть еще один плюс: помимо сокращения затрат основной арендодатель получает от субарендатора дополнительный (пусть и небольшой) поток клиентов. Все это приводит к тому, что рынок субаренды сейчас цветет пышным цветом и в ближайшей перспективе будет только расти.
Примечательно то, что размеры субарендных ставок могут сильно варьироваться. По данным экспертов нижегородского рынка недвижимости, стоимость субаренды может быть как ниже арендной ставки, так и незначительно превышать ее.