Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не удовлетворил иск Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) о признании недействующими нормативно-правовых актов регионального правительства, которые обязывают застройщиков при получении земельных участков для реализации инвестиционных проектов вносить в бюджет области плату за существующую на данном участке транспортную, социальную и инженерную инфраструктуру. Об этом сообщили в пресс-службе НУ ФАС.
Как сообщалось ранее, в мае Арбитражный суд Нижегородской области отказал НУ ФАС по жалобе на акты нижегородского правительства о взимании с инвесторов-застройщиков платы за инфраструктуру, установив, что оснований для признания недействующими оспариваемых нормативных документов правительства Нижегородской области не имеется.
Ранее сообщалось, что НУ ФАС в декабре 2009 года направило соответствующее заявление в Арбитражный суд Нижегородской области в связи с обращением, которое ООО "Спецстрой" (застройщик, Нижний Новгород) направило в ему в ноябре 2008 года. Тогда застройщик жаловался, что нижегородское правительство своими нормативно-правовыми актами обязывает застройщиков обращаться исключительно в ГП "Нижегородский капитал", чтобы совершить перерасчет компенсации, которую застройщик выплатил в бюджет региона за наличие инфраструктуры на полученном им земельном участке.
В ходе рассмотрения двух дел, которые были возбуждены НУ ФАС в феврале 2009 года в отношении регионального правительства и областного министерства инвестиционной политики, было установлено, что правительство Нижегородской области при заключении соглашений с инвесторами-застройщиками обязывает последних вносить в бюджет региона определенную компенсацию за наличие на выделяемом им земельном участке объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
После завершения работ застройщик предоставляет документы, подтверждающие затраты, понесенные им при строительстве на создание новой инфраструктуры, и региональный Мининвест после осуществления перерасчета возвращает инвестору часть выплаченной им ранее в бюджет области компенсации. При этом перерасчет имеет право осуществлять только ГП "Нижегородский капитал", и только на платной основе.
Изначально НУ ФАС подозревало правительство региона в нарушении антимонопольного законодательства в части наделения хозсубъекта правами госоргана, а также предполагало, что государственное предприятие незаконно взимает деньги за производимый перерасчет, так как данную процедуру должно осуществлять областное правительство за счет собственных средств.
Между тем, в рамках рассмотрения данных дел НУ ФАС усомнилось в праве регионального правительства вообще взимать плату за инфраструктуру с инвесторов-застройщиков.
"Мы задались вопросом, почему инвестор должен платить в бюджет за то, что правительство региона должно строить и эксплуатировать самостоятельно, за счет поступающих в бюджет средств налогоплательщиков. Федеральное законодательство взимания платы за наличие на земельном участке инфраструктуры не предусматривает. К тому же, правительство области берет эту плату с каждого застройщика вне зависимости от того, на чьи средства была создана эта инфраструктура, и оно не смогло нам доказать, что сделало вложения в строительство любого объекта инфраструктуры. Кроме того, инвестор-застройщик вносит отдельную плату владельцам инженерных сетей за подключение к ним и пользование. Поэтому мы считаем, что можно в целом поставить под сомнение законность взимания денежной суммы с инвестора в региональный бюджет за инфраструктуру", - сказал тогда собеседник агентства в НУ ФАС.
Источник: