Федеральный девелопер GloraX занял второе место по темпам региональной экспансии среди российских девелоперов. Всего в рейтинг, составленный порталом ЕРЗ.РФ, вошли 66 застройщиков. При его формировании учитывались регионы, где девелоперы впервые приобрели земельные участки под строительство жилья в период с января по декабрь 2024 года. Рейтинг обновляется ежемесячно в соответствии со статистическими данными.

В 2024 году GloraX вышел в пять новых регионов — Владимирскую, Мурманскую, Омскую, Тульскую и Ярославскую области. В топ-3 рейтинга также попали Группа «Самолет» и ГК ЭНКО, которые за год зашли на рынок восьми и четырех регионов соответственно.
Сейчас GloraX занимает лидерские позиции по региональной экспансии, обогнав на этом пути многих крупных игроков рынка. Вместе с тем за два года девелопер стал лидером по числу инициированных застройщиками проектов КРТ в регионах России.
GloraX принял стратегию региональной экспансии в 2023 году, сообщили в пресс-службе девелопера. Для реализации стратегии компания создала федеральную службу развития, собственное проектное бюро и подрядные компании. Также была разработана скоринговая модель, которая на основании 70 параметров формирует рейтинг привлекательности городов для жилой застройки. В 2023 году первыми регионами за пределами двух столиц, в которых GloraX приступил к реализации масштабных проектов, стали Нижний Новгород, Казань и Ленинградская область.
Города присутствия GloraX схожи низким уровнем конкуренции, за счет чего девелоперу удается быстро занимать большую долю рынка. Кроме того, в этих городах отсутствует качественное предложение на первичном рынке жилья, отмечают представители девелопера. Также для компании первоочередное значение имеют города, где наблюдается устойчивая динамика роста спроса и средневзвешенной стоимости квадратного метра.
Так, по данным на январь 2025 года в Ярославле спрос на недвижимость за год увеличился на 44%, в Нижнем Новгороде — на 27%. Средневзвешенная стоимость квадратного метра жилья во Владимире за год выросла на 25%, в Казани — на 19%. Динамика средневзвешенной цены в Омске к январю 2025-го достигла 15% по сравнению с январем прошлого года. Этот показатель такой же, как в Москве, и выше, чем в Санкт-Петербурге (12%).
В регионах GloraX фокусируется на доступном продукте, который отвечает спросу локальной аудитории. Имея 10-летний опыт в девелопменте, компания выводит на рынок проекты без исходно-разрешительной документации быстрее, чем в среднем это делают конкуренты. В частности, с момента покупки крупной площадки во Владимире до старта продаж прошло семь месяцев.
В последнее время на рынке жилищного строительства четко прослеживается новый тренд — фокус на регионах, отмечает президент GloraX Дмитрий Кашинский. Если раньше девелоперы стремились работать в Москве или Санкт-Петербурге, то сегодня они все больше присматриваются к другим городам, где экономика растет благодаря развитию промышленности, курсу на импортозамещение и государственным мерам поддержки.
Некоторые города существенно опережают Москву по динамике роста цен на недвижимость. При этом в регионах наблюдается дефицит качественного предложения жилья. В совокупности с относительной низкой конкуренцией по сравнению с «перегретыми» рынками Москвы и Санкт-Петербурга эти факторы делают региональные рынки более привлекательными для федеральных девелоперов, — подчеркнул Дмитрий Кашинский.
В 2025 году GloraX рассчитывает выйти еще в 3–5 новых городов, увеличив таким образом количество регионов присутствия до 13–15. Ранее мы также рассказывали, что в ближайшей перспективе компания намерена нарастить объемы своих продаж: в два раза — в квадратных метрах, в полтора раза — в денежном выражении. Федеральный девелопер также готовится запустить два новых проекта комплексного развития территорий в Нижнем Новгороде — на левом берегу Оки и вдоль Гребного канала.