Компания «Юлмарт», обновившая в этом году формат магазинов без выставленного в торговом зале товара и назвавшая его «кибермаркет», планирует в 2012 году выйти с этим проектом в шесть городов России.
Помимо кибермаркетов, где покупатель может получить консультацию продавца, сделать заказ через терминал самообслуживания, оплатить его и получить, «Юлмарт» также развивает одноименный интернет-магазин и сеть из более чем 60 пунктов выдачи заказов «Юлмарт Outpost».
Региональную экспансию ритейлер начал летом 2011 г., запустив сначала кибермаркет, а затем сеть «Юлмарт Outpost» в Казани. 17 декабря ритейлер открыл девятый по счету кибермаркет в Нижнем Новгороде на ул Тимирязева 15 корп 2. В новом объекте под зону обслуживания покупателей отведено 750 кв. м., на которых размещено около 100 терминалов для заказа, кассы, кредитный отдел, зона проверки, ожидания и выдачи товара. 1200 кв.м. занял склад, где занято около 30 сотрудников. Оформление кибермаркета выполненено в новом концептуальном стиле. Торговая точка обслуживает покупателей 24 часа в сутки. Помогать покупателям ориентироваться в 25000 SKU ассортимента будут пять консультантов. По данным компании, отрезок времени с момента оформления заказа до выдачи товара займет не более 5 минут.
Нижний Новгород стал пятым новым регионом для ритейлера. Помимо Санкт-Петербурга и Москвы, «Юлмарт» работает в Казани и Краснодаре.
На 2012 г. «Юлмарт» запланировал запуск не менее 6 кибермаркетов и выход в новые для себя города - Ростов-на-Дону, Воронеж, Самару, Уфу, Волгоград, Саратов. Помимо кибермаркетов также будут запускаться и пункты выдачи «Юлмарт-outpost». «По нашим расчетам, один кибермаркет приходится на 500 000 жителей, - говорит Сергей Федоринов, генеральный директор «Юлмарт». - Нижний Новгород может «вместить» еще один кибермаркет и несколько пунктов выдачи. Открытие «Юлмарт-outpost» в Нижнем Новгороде начнется в 2012 году.
Константин Богданенко, директор по разнице компьютерной сети DNS, насчитывающей 8 точек в Нижнем Новгороде, оценивает свою долю на рынке компьютерной техники в пределах 7-9%. По его словам, вторым по значимости игроком этого рынка является электронный дискаунтер «Ситилинк» (розничный проект ИТ-дистрибьютора Merlion), который, как и«Юлмарт», развивает полноформатные магазины с электронной витриной и сеть пунктов выдачи. «Из всех городов, в которых мы присутствуем вместе с «Ситилинком», в Нижнем Новгороде этот ритейлер наиболее активен», - сказал Константин Богданенко. По мнению ритейлера, «Юлмарту» будет непросто достичь заявленных 15-20% рынка. «Но с более скромными планами выходить на новый рынок бессмысленно», - подчеркнул он.
Источник: