Спортсменка Виктория Сенотрусова сломала ногу во время соревнований по айс-кроссу на Чкаловской лестнице в Нижнем Новгороде. Девушку госпитализировали. Об этом сообщает корреспондент GIPERNN.RU, который присутствовал на первом этапе Открытого кубка PARI ICE CROSS 23 марта.

Спортсмены состязались в скоростном спуске на коньках по 270-метровой ледовой трассе. Самым сложным элементом оказался так называемый стол над парапетом Чкаловской лестницы: здесь участникам нужно было вскарабкаться наверх по крутому склону.
Девушки выступали после четвертьфинала мужского забега, когда лед на этом участке раскрошился и от покрытия отвалились крупные куски. Из-за этого до финала дошли не все спортсменки. Во время гонок девушки падали, а Виктория Сенотрусова получила серьезную травму.
На месте дежурили машины скорой помощи и нижегородского центра медицины катастроф. Пострадавшую спортсменку унесли на носилках: для этого пришлось частично отпилить бортики трассы. После ЧП организаторы и полиция просили зрителей, которые наблюдали за происходящим с откоса и стояли у бортиков, спуститься со склона.
Как пишет редактор медицинского издания «Стационар-пресс» Алексей Никонов, Викторию увезли в больницу с переломом голени. Также помощь понадобилась одному из болельщиков, который переволновался до гипоглекимии. Ему медики помогли на месте. При этом в Минздраве Нижегородской области травму спортсменки не прокомментировали:
В ходе проведения мероприятия медицинская помощь потребовалась двум людям. Одному человеку помощь была оказана на месте. Второй человек был доставлен в медицинское учреждение, после осмотра пациент от госпитализации отказался, — заявили в министерстве.
Следующие этапы женских гонок отменили, но финалистов среди девушек все же определили. Первое место заняла Арина Кускова, второе — Татьяна Леушина, третье — София Тетерятникова. Среди мужчин победителем стал Владислав Кочуков, а второе и третье места получили Дмитрий Мурлычкин и Владислав Иванов.
Выступавшие спортсмены отмечали, что трасса была травмоопасной. Во время забегов порвались айс-маты, из них хлынул хладоноситель. Подниматься стало сложнее, поскольку спортсменам приходилось еще и объезжать поврежденные участки. Местами желоб был залит не полностью, выглядывала фанера.
При этом до начала соревнований президент Всероссийской федерации по скоростному спуску на коньках Павел Крюков рассказал журналистам, что трасса строилась и проектировалась так, чтобы исключить травмы.
Трассы строятся таким образом, чтобы вообще не наносить травм спортсменам. Несмотря на то, что они на большой скорости врезаются в борты, для спортсменов это не опасно, — отметил он.
То же самое Павел Крюков рассказал корреспонденту GIPERNN.RU за пару дней до мероприятия. Мы попросили прокомментировать опасения нижегородцев по поводу конструкции трассы. Президент федерации пояснил, что безопасность спортсменов гарантирует в первую очередь форма.
То, что трасса может быть опасной, пишут необразованные люди, которые ничего не понимают в строительстве. Трасса не может быть построена так, чтобы спортсмену было некомфортно выступать. Многие думают, что айс-кросс — это когда сумасшедшие люди несутся, толкаются, пинают друг друга, но по факту это не так. У нас запрещена контактная борьба, а столкнувшись с бортом на скорости спортсмены ничего повредить не могут, — подчеркнул он.
Изначально соревнования собирались провести 14–15 марта, затем их сдвинули на 22–23 марта. Но в итоге организаторы не успели завершить подготовку, и все этапы гонок прошли в один день — в воскресенье. Отметим, что многие нижегородцы были против мероприятия на Чкаловской лестнице. Почему выбор места не устроил жителей и что на этот счет думают организаторы и реставраторы, читайте в нашем специальном материале.