60 автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде перевели на работу по брутто-контрактам. Новая система оплаты ставит в приоритет не количество пассажиров, а качество перевозок. Корреспондент GIPERNN.RU решил проверить, что изменилось в работе общественного транспорта после перехода на брутто-контракты, и провел социальный эксперимент.

Первым на брутто-контракт перевели А-90, связывающий микрорайон Верхние Печеры с ЗКПД-4 в Сормове. Это произошло еще в сентябре 2022 года. С января 2025-го на госконтракты перешли 38 маршрутов, с февраля — 18. Еще три автобуса стали работать по новой системе с 1 марта.
По задумке переход на брутто-контракты должен улучшить транспортное обслуживание в Нижнем Новгороде. Как пояснили в ЦРТС, перевозчик обязуется выполнять требования, среди которых, например, соблюдение расписания и нормальное состояние автобусов. Всю выручку он сдает в бюджет, а за свою работу получает вознаграждение по контракту.
Чтобы протестировать, оправдывают ли себя брутто-контракты, мы объехали практически весь город. В поездках оценивали график движения, состояние подвижного состава, работу водителей, а также собирали отзывы пассажиров. Что из этого получилось, читайте здесь.