Новый перевозчиков найдут еще для 22 автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде. В том числе для трех новых — А-13, А-78 и А-79, которые запустят в 2025 году. Контракты на перевозки по регулируемым тарифам заключаются по итогам конкурсов, сообщили корреспонденту GIPERNN.RU в Центре развития транспортных систем.

Автобусы А-13 и А-78 рассчитывают запустить в конце мая. Первый свяжет микрорайон Юг на Автозаводе и улицу Усилова в Нижегородском районе. Второй — Красное Сормово и Верхние Печеры. А-79 с конца августа будет ходить между поселком Нагулино и станцией метро «Парк Культуры». Перевозчиков для них пока не выбирали.
Еще три маршрута — А-31, А-76 и А-86 — планируется перевести на брутто-контракты с 1 марта, сообщили в ЦРТС. Путь следования А-31 изменится и сократится: конечную остановку перенесут от ЖК «Победа» к автовокзалу в Щербинках, а вместо Горной, автобусы будут ходить по улице 40 лет Октября. Максимальная цена контракта на обслуживание маршрута составляет около 243 млн рублей, говорится в госзакупке.
Маршрут А-76 претерпел изменения в декабре. Буква «Т» в его название сменилась на «А», а путь следования сократился. Раньше на автобусе можно было доехать от Дубравной до Щербинок, теперь — только до Московского шоссе. В свою очередь, А-86 связывает автовокзал в Щербинках и ЗКПД-4. Обслуживанием этих двух маршрутов займется один перевозчик, максимально возможная цена его услуг — около 293 млн рублей.
Перевозчиков для перечисленных шести маршрутов выберут 17 февраля. Они будут работать на линиях с марта до конца 2025 года. Большинство госконтрактов на осуществлением регулярных перевозок заключены или заключаются на этот период.
Еще два маршрута — Т-55, Т-94 — перейдут на регулируемые тарифы с 21 февраля, а Т-24 — с 11 апреля. Букву «Т» в их названиях сменит «А». При этом А-94 больше не будет останавливаться возле зоопарка «Лимпопо». Автобусы перенаправят на улицы Мирошникова и Чаадаева. В торгах на право обслуживать маршруты А-94 и А-55 участвовали по две компании. Цену первого контракта снизили с 417 тысяч до 400 тысяч рублей, второго — с 457 тысяч до 447 тысяч рублей. Победители конкурсов пока не оглашены.
В ЦРТС сказали, что большинство уже подписанных брутто-контрактов заключены с АО «Нижегородпассажиравтотранс». Судя по госзакупкам, в 2025 году их заключили на обслуживание маршрутов А-12, А-72, А-40, А-50, А-64, А-58, А-43, А-56, А-33, А-62, А-77 А-8, А-25, А-35, А-92, А-16, А-37 и А-73. Общая цена этих контрактов составляет около 2,6 млрд рублей. Кстати, 30% акций НПАТ власти хотят передать частному инвестору. Это позволит улучшить выпуск автобусов и обновить автопарк без бюджетных вливаний, пояснили нам ранее в региональном Минтрансе.
В свою очередь, электробусные и троллейбусные маршруты в Нижнем Новгороде обслуживает ГП НО «Нижегородэлектротранс». А трамваи — ООО «Экологические проекты», с которым заключена концессия на реконструкцию трамвайной инфраструктуры. В 2025 году «Нижегородэлектротранс» хотят реорганизовать в акционерное общество. В его собственность перейдет все имущество, которым распоряжается госпредприятие, в том числе электробусы.
Ранее «Нижегородэлектротранс» подал жалобу в ФАС из-за того, что в некоторых закупках на обслуживание маршрутов электробусы соединили с автобусами. На предприятии посчитали, что не смогут участвовать в торгах и рискуют остаться без электробусов и, соответственно, без заработка. По их жалобе ФАС приостановила эти торги. На днях был выбран перевозчик для обслуживания Э-4, Э-12, Э-14 и Э-22 за 184,8 млн рублей. А также для маршрутов Э-9, № Э-17, № Э-3: сумма этого контракта составила 208 млн рублей. Новому перевозчику Э-9 заплатят 70,4 млн рублей. Название компанией, которые получили контракты, пока не опубликованы.