Секрет необычного запаха в метро раскрыли в Нижнем Новгороде. Оказалось, что на станциях пахнет креозотом — веществом, которое наносят на деревянные шпалы для их защиты от гниения. Об этом представители МКУ «ГУММиД» рассказали в Telegram-канале «МетроНН — Наше. Новое».

Однако сейчас деревянные шпалы нередко меняют на железобетонные. Из-за этого специфический запах постепенно исчезает. Особенно такая тенденция заметна в метро Москвы.
Работники подземки успокаивают метрофанов: вестибюли наполнены ароматами машинной смазки, резиновых поручней, изоляционных материалов проводов, а значит, особый запах метро сохранится, — добавили авторы поста.
В комментариях некоторые пользователи признались, что им нравится необычный запах нижегородской подземки. Другие же прокомментировали тему с иронией.
А мне нравится запах новых станций, правда в Нижнем начинаю его забывать, — написал Михаил.
Кстати, ранее авторы этого Telegram-канала выяснили, что пассажиры чувствуют в метро Нижнего Новгорода запах старых домов. Для них он слегка отдает плесенью, однако воспринимается как достаточно приятный.
Напомним, что сейчас нижегородскую подземку продлевают в двух направлениях — в сторону площади Сенной, а также центра Сормова. В обоих случаях генподрядчиком выступает столичная компания «Моспроект-3». По итогам работ Автозаводскую ветку продолжат станции «Площадь Свободы» и «Сенная», а в Сормовско-Мещерскую — «Сормовская».
Стоимость контракта под ключ на продление метро в нагорной части составляет 35,5 млрд рублей. Изначально завершить работы планировали в 2025 году, однако теперь сроки перенесли на конец 2026-го.
В свою очередь, проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда рублей. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» также состоится до конца 2026 года.