Смена формата на территории России принесла «Ашану» снижение выручки, информирует Auchan Retail. По данным аналитиков Infoline, в 2018 году этот показатель сократился на 8,5% — до 306,4 миллиарда рублей. Таким образом, на российском рынке сменилась расстановка сил, и французский игрок занимает лишь четвертое место по выручке в РФ, уступив X5 Retail Group, «Магниту» и «Ленте».
Как информируют «Ведомости», в настоящее время ретейлер проводит оценку рентабельности своих магазинов. Скорее всего, по результатам мониторинга небольшие торговые точки будут закрыты. Также есть данные о том, что сеть откроет в России порядка двух-трех новых гипермаркетов.
Сокращение выручки специалисты связывают с переходом «Ашана» к новой бизнес-модели, предусматривающей отказ от привычного формата дискаунтера. Компания уже перестроила и провела ремонт гипермаркетов в московских торговых комплексах «Капитолий» и «Авиапарк». Внедряя новшества в своих объектах, руководство сети рассчитывает обеспечить клиентам более полное предложение в среднем и премиум-сегментах.
Некоторые аналитики не склонны винить уход от концепции дискаунтера в снижении выручки. Финансовое положение «Ашана» стало слабее из-за серьезных вложений в переустройство существующих магазинов, считают опрошенные изданием эксперты. Учитывая предстоящие расходы, специалисты не исключают того, что впервые за много лет французская сеть в РФ станет убыточной.
Напомним, Metro Cash & Carry сделала свои гипермаркеты комфортнее для покупателей.